Программа развития

МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

  Московская область г. Озеры

  Стратегия и концептуальные основания программы развития

 

 

 

Согласовано.

Начальник управления образования администрации

Озерского муниципального района

А. А. Кошелев________

Дата: 3.11.2008

Согласовано.

Председатель управляющего Совета МОУ СОШ № 2

И. В. Сомова _______

Протокол № 2 от 30.09.08

 Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 2

А. П. Каткова ____________

Приказ № 67 от 30.10.2008


 

Достижения современного качества образования

Введение

Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

  • различие между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

  • последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

  • усиление регионализации образовательных систем;

  • ориентирование на гуманизацию обучения на формирование личности учащихся, признание её ценности и необходимости для современного общества.Образование в нашей стране сейчас подвергается серьёзной критике. Его ругают и те, кто сверху и родители, и сами ученики. Но наша Российская школа, всё – таки остаётся самой лучшей школой, потому что за столь короткий срок ни одной школе в мире не пришлось выдержать столько реформ, изменений, инноваций. 21 век так же не исключение, он сопровождается серьёзными преобразованиями в этой области. Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Основная идея обновления образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников.
    Реализация этих идей направлена на изменение целей, содержания, технологии, подходов к оценке образовательных результатов учащихся. Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению связаны с необходимостью обеспечения вариативности, личностной и практической ориентации образовательного процесса, завершение профильного и профессионального самоопределения старшеклассников.

Инновационная деятельность и экспериментальная работа

 

  • профильное обучение;

  • проектные методы обучения;

  • лекционно – семинарская, зачётная система;

  • информационные технологии;

  • здоровье – сберегающие технологии;

  • система развивающего и проблемно – диалогического обучения.

Этапы освоения и внедрения новой концепции развития школы

 

(2006-2010 годы)
1 этап: (2006-2007г.) Составление Программы развития школы, образовательных и воспитательных проектов, знакомство и использование передового педагогического опыта.
Обучение кадров. Создание материально-технической базы. Внедрение программы «Школа 2100» на первой ступени обучения.

2 этап: (2008 -2009г.)
Практическое применение, корректировка проектов и программ по переходу на профильное обучение и сдача ЕГЭ, введение новых предметов и новых образовательных технологий.. Совершенствование материально – технической базы .Введение элективных курсов и предпрофильной подготовки в 8-9 –х классах

3 этап:(2009-2011г.)
Введение предпрофильной подготовки на 3 ступени развития. Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и воспитания, обобщение опыта и создание банка данных и публикаций. Реализация программы «Школа 2100» на второй ступени обучения.

На каждой ступени в необходимом объёме сохранено содержание предметных областей, являющихся обязательными.

 

Ожидаемый результат.

 

Дошкольная подготовка:

  • создание равных возможностей для последующего обучения в начальной школе, подготовка дошкольников по программе «Школа 2100»;

  • адаптация детей в школе;

  • улучшение здоровья обучающихся за счет снижения перегрузки, повышения уровня мотивации и повышения творческой активности.

1ступень

  • Создание прочной базы знаний, умений и навыков, необходимых для перехода в основную школу.

  • Содержание обучения должно содействовать развитию любознательности, заинтересованности, интеллектуальной удовлетворённости, получаемой от процесса обучения.

  • Создание учителем атмосферы эмоциональной включённости учащихся, закладка основ системных знаний и отработка техники при решении различных учебных задач.

  • Постепенное наращивание конгентивных задач с обязательным выходом на государственные стандарты.

  • Развивая личность, оберегая индивидуальность обучающихся, учить их осознавать членами единого коллектива.

  • Осуществление дифференцированной помощи обучающимся через классы компенсирующего обучения.


2ступень

  • Установление единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам.

  • Развитие навыков систематизации, обобщения и конкретизации.(Умение мыслить).

  • Расширение содержания образования через введение новых предметов, активизация познавательной деятельности через факультативы, кружки, элективные курсы.

  • Введение предпрофильной подготовки в 9 – х классах, утверждение элективных курсов, связанных с агротехнологическим профилем обучения.

  • Взаимодействие и сотрудничество с семьёй и всеми социально – просветительными и оздоровительными учреждениями.


3 ступень

  • Углубление знаний в различных предметных сферах НОУ.

  • Групповая, индивидуальная, исследовательская деятельность.

  • Реализация урочной учебной деятельности через технологии повышенного уровня: лекции, семинары, зачёты, защита проектов, диспуты и т.д.

  • Реализация системы образовательных услуг с учётом профессионального самоопределения личности каждого школьника.

  • Введение профильного обучения в 10 – 11 классах по агротехнологическому направлению.

  • Взаимодействие и сотрудничество с сельскохозяйственными учебными заведениями: Тимирязевской Академией, агроинженерным институтом им. Горячкина, Коломенским сельскохозяйственным колледжем.

  • Система взаимодействия и сотрудничества с ОАО «Малино» и ЗАО «Озёры».

 

Основные направления реализации Программы развития школы

Перспективы развития школы

Задачи

• Создание инновационного образовательного учреждения адаптивного типа, реализующего принципы личностно – ориентированной педагогики. Срок: до 2010г.

• Исходя из вариативности образовательного процесса, завершить разработки пакета образовательных программ, учитывая склонности, способности, подготовленность и интересы детей. Срок: до 2008г.

• Сформировать личностно – ориентированное педагогическое пространство, для чего отработать:
а) диагностику состояния эмоциональной сферы учеников как на уроке, так и во внеурочное время;
б) методику проведения урочных и внеурочных конкурсов;
в) диагностику интеллектуальной сферы учащихся;
г) мониторинговую систему по выявлению профилей среди учащихся.
Срок: до 2007г.


• Сформировать мотивацию деятельности педагогического коллектива по созданию ориентированной модели школы: «Профильная и предпрофильная подготовка»:
а) осуществить разработку способов стимулирования деятельности педагогов по организации инновационного процесса в школе;
б) создание условий для профессионального совершенствования педагогов;
в) осуществить ресурсное обеспечение (инновационное, научно – методическое, материальное) образовательной деятельности;
Срок: до 2008г.

• Научно – методическое – обеспечение школы с профильным и предпрофильным направлением осуществить через:
а) разработку модели выпускника, личностноориентированного в жизни;
б) смоделировать и ввести в практику портфолио, начиная с начальной ступени;
в) отработка и внедрение в практику работы учителей современных педагогических технологий;
г) отработка системы мониторинга результативности учебно – воспитательного процесса через формирование образовательной траектории каждого учащегося 8-11 классов;
Срок: до 2008 г.
д) отработка мониторинга деятельности образовательного учреждения.
Срок: до 2009г.

• Апробация программы:
а) введение развивающих курсов;
б) интеграция предметов естественного цикла (химия, биология география, экология);
в)интеграция предметов физико – математического цикла (физика, математика, механизация)
г) введение элективных курсов агро – технологического, физико – математического, Срок: до 2007г
д) создание методического консилиума;
Срок до 2008г.
е) ввести в практику проведение детских научно – практических конференций с целью развития учащихся исследовательской деятельности;
ё) вести работу с потенциально одарёнными детьми.
Срок: до 2008г.

• Методическую учёбу учителей осуществлять по следующим темам:
а) личностно – ориентированный подход;
б) методы развивающего обучения. («Программа 2100»)
в) современно – педагогические технологии;
г) здоровье – сберегающие технологии;
д) использование ТРИЗ, модульного, блочного обучения в образовательном процессе;
е) формирование ученического самоуправления.
Срок: весь контрольный период.

• Преобразовать каждый предметный кабинет в научно –исследовательскую лабораторию, положив в основу развитие индивидуально – дифференцированного подхода к учебно – воспитательному процессу согласно следующему графику:
1) кабинет химии 2006 -7г.
2) кабинет физики 2006-7 г.
3) кабинет иностранного языка 2007-8 г.
4) кабинет информатики 2006-2007 г.
5) кабинет биологии 2006-7г.
6) кабинет математикики2007-8 г.
7) кабинет русского языка и литературы 2007-8 г.
8) кабинет трудового обучения 2008-9 г.
9) кабинет психологической разгрузки 2008-9 г.

Дальнейшее преобразование кабинетов осуществлять по мере их готовности и создания необходимой материальной базы.

• Воспитательную работу подчинить следующим принципам:

а) воспитывать не мероприятиями, а самой жизнью;
б) приобретение новых знаний должно быть потребностью, а не обязательным элементом существования;

• Основными задачами воспитания в процессе развивающего обучения должны стать:
а) воспитание духовного начала;
б) воспитывающий характер преподавания, опирающийся на личностно – ориентированный подход к учащимся;
в) гармоничное развитие разума и чувств, творческих способностей через сопереживание, сотворчество, что предполагает высокий интеллектуальный и духовный уровень учителей;
г) воспитывать уважение к труду через осознания социальной значимости каждого ученика;
д) воспитание любви к своей Родине, к её людям, к традициям через участие в жизни класса, школы, города, страны, а также через эстетическое и художественное воспитание, опирающееся на базовые дисциплины (историю, литературу, изобразительное искусство и музыку) и факультативные занятия (экология, эстетика костюма, краеведение, православная культура).

Приоритетные проблемы школы

 

1. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.Впервые в стране перестройка образования производится в интересах охраны здоровья обучающихся. Одной из главных причин такого внимания к здоровью учащихся – существенное ухудшение состояния здоровья современных детей и подростков, которое вызывает острую тревогу. Уже на стадии дошкольного детства до 50% детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а 20% и более – хронические заболевания, что снижает потенциал ребёнка на последующих этапах онтогенеза.
Физическое развитие и состояние здоровья современных дошкольников характеризуют: 

  • Высокая распространённость морфофункциональных отклонений
    (69,5 – 75, 5%), среди которых ведущими являются нарушения опорно – двигательного аппарата , сердечно – с

  • осудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления;кариес зубов у 60% детей;

  • уменьшение числа детей, чьё физическое развитие соответствует паспортному возрасту, и увеличение числа детей, имеющих замедленный темп созревания.

  • низкие и сниженные у 20-50% дошкольников исходные показатели развития основных двигательных качеств.
    2. Сегодня, опираясь на результаты физиолого – гигиенических исследований, мы в значительной степени можем прогнозировать состояние здоровья выпускников наших школ в зависимости от того, в каких условиях организован учебный процесс и насколько, с позиции гигиены, он грамотно ведётся. Большую часть дня (до 70% времени) учащиеся проводят в стенах школы, поэтому важно, чтобы всё то, что формирует школьную среду, находилось в гармонии с детским организмом. Современных детей и подростков отличает от сверстников прошлых лет не только большая «нагруженность» диагнозами, но и более низкие функциональные возможности. Так, например, число детей, имеющих необходимый уровень развития школьно – необходимых функций при поступлении в школу, сократилось в 2 раза по сравнению с 70- ми годами.
    3. Учителю начальной школы необходимо использовать при обучении доступные средства для коррекции отставания в развитии и нарушении здоровья его подопечных. Арсенал этих несложных средств велик. Это анализ материально – технической базы, питания, физического воспитания и медицинского обслуживания.
    4. В целях оптимизации медицинского обслуживания школьников, профилактическая работа медсестры должна быть направлена на организацию и проведение коррекции нарушений у детей осанки, зрения, профилактику простудных заболеваний, организацию щадящего питания для детей с заболеваниями пищеварения и аллергическими заболеваниями.
    В структуре многофункциональных отклонений и хронических болезней школьников ведущие ранговые места занимают так называемые «школьные болезни», на формирование которых оказывают психо – эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, приводящие к развитию «школьного стресса», а также высокий уровень статических нагрузок. Низкий уровень двигательной системы и негативные факторы школьной среды.
    Вместе с тем создание оптимальных условий среды и рациональная организация учебного процесса могут не только предупредить возникновение и развитие школьно обусловленных заболеваний, но и сохранить и укрепить здоровье учащихся.
    5. Концепцию формирования здоровья детей в школе необходимо решать поэтапно.

  • На первом этапе следует создать адекватные функциональным возможностям детского организма условия обучения и воспитания, не оказывающие опасного влияния на здоровье и обеспечивающее развитие его резервов.

  • На втором этапе предполагается создание комплекса медицинских и оздоровительных услуг. Для реализации второго этапа потребуется больше материальных ресурсов и, в известной степени это дело будущего.
    Наиболее реальным является разработка здоровьесберегающей среды с использованием таких технологий, которые не требуют больших материальных и временных затрат:

  • внедрение инновационных проектов уроков профилактической и оздоровительной направленности;

  • создание предметно – пространственной среды с использованием нетрадиционных подходов к организации ученического рабочего места;

  • оптимизация визуальной среды – дизайн интерьеров классных комнат;

  • оптимизация воздушной среды учебных помещений на основе фитомодулей.

Инновационные проекты организации урока

 

• Неспецифическим фактором эффективного повышения резервов здоровья детского организма, является двигательная активность, адекватная уровню его функциональных возможностей. Перспективы поиска связаны с внутренними резервами самой школы (проведение оздоровительных кружковых занятий в бассейне) и разработкой новых нетрадиционных подходов к организации учебного процесса, с учетом динамической составляющей урока.
• Обучение в школе сопряжено с необходимостью длительного сохранения положения сидя, которое формирует статическое напряжение мышц спины («статический стресс») и снижает двигательную активность.
• Кроме того, дети всё больше предпочитают пассивные формы отдыха: длинные просмотры телепередач, занятия с компьютером. Слабость мышц спины, возникающая вследствие длительных статических нагрузок в положении сидя, способствуют формированию дефектов осанки и деформации позвоночника. Итогом этого могут быть нарушения роста и физического развития детей, их частые травмы. Поэтому традиционная структура урока является сдерживающим фактором в решении проблемы повышения двигательной активности учащихся.
• Для повышения динамической составляющей урока необходимо разработать методологию урока, обеспечивающую в полной мере реализацию образовательного стандарта в условиях интегрированной в учебный процесс динамической нагрузки. Инициатива по формированию нового стереотипа преподавания должна исходить непосредственно от педагогов.
• В проектах урока необходимо использовать инновационные комбинации дополнительных технических средств, вариационных методик для релаксационных пауз (групповой метод обучения, нестандартное размещение ученических мест в классе). Чередование горизонтальных и вертикальных рабочих плоскостей, офтальмотренажёры, нетрадиционная система проверки знаний, музыкальное сопровождение и др.
• Двигательная компонента для разных типов урока формируется педагогом на основе использования групповых методов работы с игровыми соревновательными элементами, позволяющими равномерно чередовать положение, стоя и сидя в процессе урока, что является важным условием профилактике статического напряжения и учебного утомления. Можно активнее применять карточки и оценочные жетоны.
• Интегральной оценкой динамической составляющей урока является количество локомоций за урок. По данным шагометрии количество движений учащихся в 1,5 – 3 аза превышала аналогичный показатель на традиционном уроке, что свидетельствует об эффективности инновационных разработок по преодолению гиподинамии.
• Психологическое тестирование эмоционального состояния учащихся на «динамическом» и традиционном уроках по данным цветового теста, что предпочтение они отдают « динамическому» уроку ( в сравнении:2,05 и 1,57)

Предметно – пространственная среда в школе.
Она формируется за счёт школьной мебели, которая оказывает влияние не только на работоспособность учащихся, но и функциональное состояние сердечно – сосудистой и дыхательной систем, состояние осанки и позвоночника.
Длительное пребывание учащихся положении сидя, как правило, осуществляется в условиях нерациональной организации рабочего места.
Проведённые собственные исследования за 3 года более 240 ученических мест в начальной школе на их соответствие гигиеническим требованиям позволили установить, что используемая школьная мебель не соответствует ростовозрастным характеристикам младших школьников в 78%. Причём в 1-м классе это несоответствие составило61,6%, во 2-м – 91%, в 3-м – 83% и в 4-м – 76%. На основании анализа данных паспортизации ученических мест определено их примерное распределение по классам начальной школы.

Распределение ученических мест в начальной школе (%)

      Класс


Номер мебели

1

2

3

 4

1 класс

75(80)

25(20)

2 класс

45(70)

 55(30)

3 класс

15(40)

75(60) 

10(0)

4 класс

65(80) 

35(20)

В скобках приведены значения, которые следует учитывать в соответствии с методическими рекомендациями «Об использовании школьной мебели» (1985). Сравнение этих данных позволяет осуществить существенное различие.
Оптимизация ученического места достигается также за счёт реализации принципа вариативного подхода к использованию школьной мебели, осуществляемого двумя способами:
1) изменение расстановки школьной мебели одного вида в зависимости от целей и задач урока
2) совмещение разных видов школьной мебели в одной классной комнате (конторка, накладное или подвижное сиденье).
Визуальная и воздушная среда в школе.
Это целый комплекс факторов, влияющих на процесс восприятия и психоэмоциональное состояние, включающих не только освещённость, но и более сложное пространственно оформленные композиции (интерьер классной комнаты). Доказано, что постоянная визуальная среда оказывает сильное воздействие на состояние человека. В настоящее время сформировалось целое научное направление – видеоэкологии, которая изучает закономерности восприятия окружающей среды. Например, пейзажи, как особые природные естественные формы визуальной среды, благотворно влияют на психо – эмоциональное состояние организма. А преобладание прямых линий и углов создают визуально – агрессивную среду. Визуально – агрессивная среда оказывает негативное влияние на орган зрения, способствуя развитию зрительного утомления. Но в большей степени страдает психика человека.
Поэтому при оформлении интерьеров классных комнат мы планируем соблюдать определённые требования видеоэкологии, среди которых дина-
мичность интерьера, достаточно цветовое представительство, функциональность дизайна.
• Многообразие дизайнерских решений оформления классных комнат может быть обеспечено также и использованием комнатных растений. Наиболее рациональный вариант такого использования – подбор специальных композиций растений – фитомодулей, которые оказывают бактериостатический эффект, а также, а также обладают целым рядом дополнительных свойств, оптимизирующих ионный и химический состав воздушной среды. Сравнительные данные химического состава среды до и после уроков демонстрируют повышение концентрации оксида углерода и других веществ за время урока. Всё это снижает работоспособность детского организма, его функциональные возможности и способствует более быстрому развитию утомления. Растения повышают содержание кислорода в воздушной среде классной комнаты, способствуют увеличению уровня отрицательных ионов, повышающих защитные силы организма. Запах терпенов (летучих веществ) положительно влияет на функциональное состояние центральной нервной системы и органы дыхания. Фитонциды обладают широким спектром антимикробной активности.
Растения оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние учащихся, способствуя профилактике стрессового состояния. Комплексное воздействие на организм учащихся фитонцидных и декоративных растений, а также фитодизайн улучшают память и внимание, повышают работоспособность. Важная роль принадлежит растениям в воспитании у детей внимательного и бережного отношения к природе, в формировании экологического сознания.
В настоящее время во Всероссийском институте лекарственных и ароматических растений для оборудования классных помещений общеобразовательных школ разработаны и научно обоснованы специально подобранные композиции растений – фитомодули, обладающие комплексным воздействием на детский организм. В качестве примера представим следующие 4 фитомодуля:

Композиция1:
Хлорофитум – 1 шт.
Базилик Кипр – 2 шт.
Мята – 2 шт.
Мелисса – 1 шт.
Герань душистая – 1 шт.

 

Композиция 3:
Спатифиллум – 1 шт.
Базилик Кипр – 2 шт.
Мята Кипр – 2 шт.

 

 

Композиция 2:
Пилея – 1 шт.
Пеларгония – 1 шт.
Каланхое -1 шт.
Гипоэстер -3 шт.
Базилик Кипр – 2 шт.

Композиция 4:
Спатифиллум – 1 шт.
Ректантера – 1 шт.
Пеларгония – 1 шт.
Мелисса – 1 шт.
Мята Кипр – 2 шт.

Приведённые выше подходы интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс направлены на повышение двигательной активности учащихся. Это является ведущим фактором сохранения и укрепления здоровья, и на оптимизацию состава визуальной и воздушной среды – необходимого условия сохранения работоспособности учащихся, профилактике учебного утомления и психоэмоционалного напряжения. Следует отметить, что особенностью внедрения новых подходов является обеспечение оздоровительного эффекта без нарушения образовательного процесса.

 

Связь с ВУЗами

 

В целях повышения уровня образовательных знаний школьников, расширения кругозора, развития побудительных мотивов к получению сельскохозяйственного и экологического образования и получения знаний по агротехнологическому профилю провести следующие мероприятия.

Месяц

Мероприятия

1

октябрь

Организация семинаров и консультаций педагогам по актуальным проблемам развития научно – технического прогресса в агропромышленном комплексе.

2

ноябрь

День открытых дверей КГПИ на базе школы.

3

декабрь

Экскурсия по аудиториям, практическим лабораториям и КГПИ учащимися нашей школы в рамках реализации направления: школа - аграрный вуз и профильного образования на 3 ступени развития.

4

январь

5

февраль

День открытых дверей для учителей в рамках дессиминации опыта учителя начальных классов, работающей по внедрению образовательной системы «Школа 2100».

6

март

Проведение проблемных лекций для учащихся преподавателями Коломенского аграрного колледжа

7

апрель

Проведение проблемных лекций для учащихся преподавателями Коломенского аграрного колледжа

8

май

Проведение мониторинга и организация подготовки учащихся для поступления в высшие и средние учебные заведения с/ х направления.

         

   Из опыта работы

 

Анализ работы по агротехнологическому профилю МОУ СОШ № 2 г. Озёры Московской области за 2006 -2007 учебной год


Прошедший 2006-2007 учебный год ознаменовался масштабной инициативой президента России в сфере образования. В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» тысячи школ внедряют инновационные образовательные программы. Наша средняя общеобразовательная школа № 2 – не исключение. Несмотря на сложные условия, она стремилась дать своим выпускникам шанс на поступление в вузы, на выбор достойного места на рынке труда. Главная особенность нашей школы заключается в том, что здесь наряду с государственным стандартом общего среднего образования учащиеся в прошлом учебном году получали в соответствии со своими желаниями и способностями и желаниями дополнительное образование по одному из трёх профессиональных профилей: сельскохозяйственная техника, основы полеводства и швейное дело.
Совместно с Академией им. Тимирязева, Российской Академией наук, Коломенским аграрным колледжем в школе были проведены научно – практические семинары, лекции, разработаны и утверждены программы по «Основам сельскохозяйственной техники», «Технологии полеводства и овощеводства», «Основам швейного дела», которые успешно внедряются опытными высококвалифицированными учителями. По окончании школы учащиеся получают права машинистов – трактористов, свидетельства овощеводов – полеводов.

Так, в прошлом 2006 – 2007 учебном году из 32 учащихся 11-х классов 29 учащихся проходили обучение на базе школы. Из них 8 человек изучали основы швейного дела, 9 человек – основы полеводства и овощеводства, 12 человек – основы механизации. В текущем 2007- 2008 учебном году из 71 учащегося 10 - 11 классов 48 человек в учебных мастерских на базе школы (по швейному делу – 15 человек, по полеводству - 16 человек, по механизации – 17 человек ).

Учащиеся нашей школы являются активными участниками с/х выставки в г. Москве, экологических слётов, районных конференциях «Одарённые дети», в конкурсах экологических агитбригад, в конкурсных программах на слёте «Юных экологов» Московской области, в областной конференции «Природное наследие», в Четвёртой Всероссийской олимпиаде научно – исследовательских и творческих проектов по проблеме защита окружающей среды «Природное наследие».
Каждую осень учащиеся школы являются активными участниками трудового десанта на полях ЗАО «Озёры».

Благодаря инициативной и творческой работе педагогического коллектива наша школа за последние годы превратилась в мощный центр, объединяющий усилия многих людей, предприятий, организаций в деле подготовки подрастающего поколения к взрослой жизни.

1.Это прежде всего изменение структуры управления школой. Проведена предварительная работа по созданию Совета, в состав которого вошли руководители ОАО «Малино», ЗАО «Озёры», руководители учебного центра, родители.

2.Это обновление структуры и содержания образования. В условиях модернизации общего среднего образования и введения профильного обучения учащихся, при котором учитываются, их склонности, интересы, способности, школа объединила в себе 2 модуля: 1- классический, который обеспечивает обязательное среднее образование и 2-профессиональный, который даёт возможность уч-ся, имеющим склонность к практической деятельности получить наряду с общим средним образованием- профессиональное начальное образование. Так, за предыдущие 2 года из 92 выпускников – 86 поступили в высшие и средние учебные заведения. Из них 26 – с с/ х направлением. По данным последнего выпуска- …4.выпускника планирует поступление в с/х вузы, и 10- в с/х колледж. Проведена большая предварительная работа с учащимися 8-х классов и их родителями по введению предпрофильного обучения с 9-го класса с привлечением психологической службы по выбору одного из профи-
лей : физико-математического и аграрного. Разрабатывается процедура приёма выпускников предпрофильных классов в профильные классы, где на основе мониторинга создаётся чёткая система отбора учащихся. Большую работу в этом направлении ведёт школьный психолог, который проводит с уч-ся занятия «Выбор профессии».

3. 3-е направление - инновационной деятельности – это программно-методичекое обеспечение традиционных и вновь разрабатываемых учебных курсов. С этой целью в учебный план школы введены новые курсы и факультативы: «Экология», «Экономика», «Речевое общение».

4. 4-направление - это развитие кадровой и материальной базы: обновили мебель. Приобрели мультимедийное оборудование, доски, будет открыт 2-ой компьютерный класс. Профильное обучение уже помогают реализовать технические средства обучения: разборный учебный трактор, учебный трактор для практических занятий, участок земли для практических занятий (1га), химическая лаборатория для исследования почвы, учебные электрические машинки, оверлок и т.д.

5. 5 направление - отработка взаимодействия школы с др. учебными заведениями_ и организациями.

На базе нашей школы пятый год работают платные подготовительные подготовительные курсы Коломенского аграрного колледжа. По результатам экзаменов в прошлом учебном году в целях развития побудительных мотивов к получению с/х и экологического образования и поступления в соответствующие вузы, была запланирована и реализована программа взаимодействия, которая включает следующие этапы и направления:

1.Организация проблемных лекций ведущими профессорами и преподавателями для учеников школы. /Февраль/
2. Проведение спецкурсов «Овощеводство», «Растениеводство», «Земледелие», «Цветоводство и фитодизайн»./Февраль, март/
3. Организация семинаров и консультаций педагогам по актуальным проблемам развития научно – технического прогресса в агропромышленном комплексе. /Март/
4.Проведение серий ознакомительных экскурсий для школьников и педагогов с посещением кафедр, лабораторий, библиотеки и др. структурных подразделений университета./ Апрель/
5. Проведение в процессе обучения преподавателями университета промежуточного тестирования учащихся по профильным дисциплинам. /Апрель/
6.Организация для учащихся 6 учащихся успешно сдали экзамены в школе и поступили в техникум.

Кроме того, под руководством Академии послевузовского образования мы принимаем активное участие в экспериментальной работе по теме: «Профильная и предпрофильная подготовка учащихся». В связи с этим в новом учебном году в 10-11 классах планируется:
1) открыть физико – математический профиль с расширенным изучением физики и математики;
2) вводить новые элективные курсы по профилю школы;
3) продолжить сотрудничество с высшими и средними учебными заведениями с/ х направления;
4) использовать в образовательном пространстве инновационные технологии, основанные на информационном и интерактивном обучении учащихся.
Эти направления выбраны для реализации непрерывного образования: школа – аграрный вуз.

Благодаря сотрудничеству с ОАО «Малино», нашу школу посещают различные учёные, представители областной Думы, зарубежные гости. Так, в прошлом году на базе школы состоялись два совместных семинара, на которых учащиеся получают возможность познакомиться с самыми лучшими достижениями современной науки, с опытом зарубежных стран в агропромышленном комплексе.
О работе школы можно судить по результатам. Так, ежегодно 98% учащихся каждого выпуска поступают в высшие и средние учебные заведения различных направлений, из них 35 – 40% с с/ х направлением.
Считаем, что мы делаем трудное, но нужное дело – прививаем любовь к Земле и готовим квалифицированные кадры. Уже в этом году первые выпускники Тимирязевкой Академии (ученики нашей школы) придут трудиться на благо родного края.

 

 

                                                                        

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz