Приказ о подготовке публичного доклада

МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

  Московская область г. Озеры

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

140560 Московская область, г. Озёры, ул. Ленина д.63, тел: 8(49670)2-38-28

                                                                                                                                          от14.06.10г

ПРИКАЗ № 128/3

 

О подготовке публичного доклада

 

В соответствии с приказом №289 управления образования Озёрского муниципального района №289 от 09.06.10г. «О подготовке публичного доклада» и решением школьного управляющего совета протокол № 10 от10.06.2010г. ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки Публичного доклада  муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2.

2.Утвердить рабочую группу  по подготовке  публичного в составе:

1.      А.П. Катковой – директора МОУ СОШ №2

2.      О.Н. Кузнецовой – зам. директора  по УВР

3.      С.М. Гускиной – зам. директора  по УВР

4.      М.А. Бобычевой – зам. директора по ВР

5.      Л.Ю. Пичугиной – зам. директора по АХЧ

6.      Крюковой В.А. – социального  педагога

7.      Л.В Воронецкой –  учитель информатики

3.Утвердить план  - график деятельности рабочей группы по подготовке публичного доклада (приложение №1)

 

Директор МОУ СОШ №2:  _____________/А.П. Каткова/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

План  - график

деятельности рабочей группы по подготовке публичного доклада.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Издание приказа по формированию рабочей группы по подготовке публичного доклада.

 

до 10.06.10г.

Каткова А.П. –директор школы.

2

Формирование основных разделов публичного доклада (сбор и обработка данных)

до 16.06.10г.

Кузнецова О.Н

Гускина С.М

3.

Работа по созданию  текста проекта публичного доклада:

-отработка содержания текста проекта доклада  в группах;

-обсуждение  проекта в группах

до 25.06.10г.

Кузнецова О.Н

Гускина С.М.

Бобычева М.А.

Воронецкая Л.В.

Пичугина Л.Ю.

Крюкова В.А.

 

 

4

-Доработка текста публичного доклада членами  рабочей группы

-Согласование  с управляющим  Советом школы

До 01.08.10г.

Гускина С.М.

Бобычва М.А.

5

Представление публичного доклада на педагогическом совете школы

до 30 08.10г.

Каткова А.П.

6

Размещение публичного доклада в сети Интернет на сайте школы.

-Опубликование публичного доклада в районной газете «Заря»

Выступление с публичным  докладом на общешкольном родительском собрании.

01.09.10г.

Гускина С.М.

Букина О.А

Каткова А.П.

 

 

Приложение №2

 

Порядок 

 подготовки Публичного  доклада  МОУ СОШ №2

1 Общие положения

Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчёта органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех  заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основными целями Публичного доклада являются:

Обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

Обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений;

Информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития муниципальной системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

Особенности Публичного доклада:

Аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

Ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

Регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

2. Основные требования к Публичному докладу.

Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образования (образовательного учреждения).

Порядок подготовки Публичного доклада управления образования регламентируется Положением о публичном докладе, утверждённого Распоряжением главы Озёрского муниципального района № 1128-З от 21.09.2007г. Для образовательных учреждений Положением о публичном докладе образовательного учреждения, согласованного с советом образовательного учреждения.

Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты (приказы) должны включать следующие основные позиции:

утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;

утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и её утверждение, сбор и обработку информации, необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

Основными информационными  каналами для публикации Публичного доклада являются:

Официальный сайт администрации Озёрского муниципального района;

Официальный сайт управления образования;

Сайт образовательного учреждения;

Отдельно печатное или электронное издание;

Средства массовой информации.

Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и обьединений.

Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

Актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

Достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надёжности;

Необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определённых тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении к докладу.

Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения.

Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчётность сферы образования и смежных областей, официальные  региональные и муниципальные мониторинговые исследования, социологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений.

Представляемые в публичном докладе данные должны быть прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения, так и самую актуальную информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.

Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения - соответствие характера изложения информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

Обязательную часть  (Приложение №1)

Вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой региона муниципалитета  или образовательного учреждения.

Обьём печатного издания не должен превышать 25 печатных листов (без приложений)

Информация

для включения в Публичный доклад общеобразовательного учреждения.

Название раздела

Содержание

1.Общая характеристика ОУ

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Характеристика контингента учащихся.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

 Наличие программ развития.

2.Особенности образовательного процесса

 

 

 

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Дополнительные образовательные услуги.

Организация изучения иностранных языков.

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Научные общества, творческие обьединения, кружки, секции.

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги).

 Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость.

ИТ- Инфраструктура.

Условия для занятий физкультурой и спортом.

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

Организация охраны, питания, медицинского обслуживания.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Кадровый состав (административный педагогический вспомогательный, уровень квалификации, награды, звания, заслуги),

 Средняя наполняемость классов.

4.Результативная деятельность учреждения,  качество образования

Результаты ЕГЭ.

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).

Данные о поступлении в профессиональные учебные заведения.

Данные о достижениях в проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

 Достижения учащихся и их коллективов (обьединений, команд)  в районных,  областных федеральных конкурсах, соревнованиях.

Достижения учреждений в конкурсах

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

5.Социальная активность и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнёры учреждения.

Доноры, спонсоры учреждения, благотворительные  фонды с которыми работает школа

Проекты и программы, поддерживаемые партнёрами школы.

Взаимодействие с учреждениями профессинального  образования.

Членство в ассоциациях, профессиональных обьединениях.

6.Финансовоэкономическая деятельность учреждения

Годовой бюджет.

Распределение средств бюджета.

Направление использования бюджетных средств.

Использование средств от предпринимательской деятельности.

Стоимость платных услуг.

7. Решения принятые по итогам общественного обсуждения.

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются ОУ с учетом общественной оценки её деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых ОУ в течении учебного года по итогам общественного обсуждения и их реализации

8.Заключение

Задачи реализации программы развития ОУ в среднесрочной перспективе.

Новые проекты, программы и технологии.

Планируемые структурные преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует учреждение принять участие в предстоящем году.

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz